Родителям надо помнить, что уже в младшем школьном возрасте начинается и заметно происходит формирование ребёнка. Поступление в школу, является переломным моментом в жизни ребёнка.
Складываются новые отношения с взрослыми (учителями), сверстниками (одноклассниками), ребёнок включается в целую систему коллективов (общешкольный, классный). Включение в новый вид деятельности предъявляет ряд серьёзных требований к ученику, заставляет его подчинить свою жизнь строгой ориентации, регламентации и режиму.
Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к окружающей действительности - другим людям, к коллективу, к ученикам и связанными с ними обязанностями, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, определяет развитие способностей.
Очень важно, соблюдение режима дня школьника.
Родителям необходимо помнить, что в этом возрасте дети должны соблюдать режим учения и отдыха.
Нельзя чрезмерно переутомлять младшего школьника, однако, следует иметь в веду, что его физическое развитие позволяет ему без перенапряжения и особого утомления, заниматься 4-5 часов (4 урока в школе) - это три академических часа, а остальное на приготовление домашних заданий.
Следует разумно чередовать умственную работу школьника с активным отдыхом, строго соблюдать режим дня, вставать в одно и тоже время и ложиться спать.
Часто дети приходят на занятия вялые, заспанные, с плохо выученными уроками. Это объясняется тем, что дети допоздна смотрят телевизор или сидят за компьютером.
Несомненно, для большинства детей телевидение и компьютер стали большими друзьями, помогающим узнать много нового и интересного. Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо и помнить, что эту пользу надо
ещё суметь извлечь. Количество времени, идущее на просмотр передач, должно быть определено режимом школьника. Для младшего школьника - это
3-4 передачи в неделю, которые специально проводятся для школьника.
С особенностями развития младших школьников можно ознакомиться ниже, в прикрепленной статье.
И помните
"В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат"
(В.А.Сухомлинский)
#психологвшколе#психологвПлотниковскойшколе#ПлотниковскаяООШ