МКОУ Плотниковская ООШ
с. Плотниково, Притобольный район, Курганская область
  • Жестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными последствиями.

    Жестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными последствиями..
    Для ребят 5-9 классов в нашей школе была проведена беседа о жестоком обращении и насилии. Жестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными последствиями.
    Социальный педагог Потрошилина С.Н. ознакомила обучающихся с законодательными актами:
    Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
    • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
    • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
    • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
    • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
    • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
    • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
    Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
    • за совершение физического насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
    • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
    Семейный кодекс РФ гарантирует:
    • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
    • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
    • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
    • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
    Эмоциональное насилие по отношению к ребенку включает такие виды поведения, как сильное унижение, постоянное порицание, сильные наказания и т.д.
    Ребёнок чувствует себя беззащитным, испуганным, подавленным, у него формируется низкая самооценка, неуверенность в себе и др. (например, появление страха, невроза)
    Уничтожение личного имущества. Здесь речь идет об уничтожении имущества, которое принадлежит другому человеку (одежда, игрушки, учебники др.)

    С ребятами была проведена ролевая игра «Экспресс-интервью».Правила игры такие: обучающиеся разбиваются на пары. Один из участников пары выступает в роли «Журналиста», другой – в роли «Звезды». В роли «Звезды» учащимся предлагается выбрать любые известные личности (президент страны, депутат, мэр города, популярный певец, спортсмен, телевизионный ведущий и т.д.)
    «Журналист»: «Сегодня у нас в гостях присутствует (далее представляет известную личность) и мы обращаемся к ней с вопросом: «Как нужно вести себя подростку, чтобы не стать жертвой насилия?». После завершения интервью подростки могут поменяться ролями. Ребятам выданы памятки «Детство без обид и жестокости».
    Жестокое обращение с ребенком — причинение физического или психологического ущерба ребенку в результате намеренных действий или небрежного обращения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie