Социальный педагог Потрошилина С.Н. ознакомила обучающихся с законодательными актами:
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
• обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
• защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
• обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
• признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
• защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
• меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
• за совершение физического насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
• за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
• право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
• право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
• лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
• немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Эмоциональное насилие по отношению к ребенку включает такие виды поведения, как сильное унижение, постоянное порицание, сильные наказания и т.д.
Ребёнок чувствует себя беззащитным, испуганным, подавленным, у него формируется низкая самооценка, неуверенность в себе и др. (например, появление страха, невроза)
Уничтожение личного имущества. Здесь речь идет об уничтожении имущества, которое принадлежит другому человеку (одежда, игрушки, учебники др.)
С ребятами была проведена ролевая игра «Экспресс-интервью».Правила игры такие: обучающиеся разбиваются на пары. Один из участников пары выступает в роли «Журналиста», другой – в роли «Звезды». В роли «Звезды» учащимся предлагается выбрать любые известные личности (президент страны, депутат, мэр города, популярный певец, спортсмен, телевизионный ведущий и т.д.)
«Журналист»: «Сегодня у нас в гостях присутствует (далее представляет известную личность) и мы обращаемся к ней с вопросом: «Как нужно вести себя подростку, чтобы не стать жертвой насилия?». После завершения интервью подростки могут поменяться ролями. Ребятам выданы памятки «Детство без обид и жестокости».
Жестокое обращение с ребенком — причинение физического или психологического ущерба ребенку в результате намеренных действий или небрежного обращения.